Тинькофф банк – 5 млн. клиентов, рады ли они?

В настоящее время Тинькофф банк представляет собой наикрупнейшую сеть интернет-банков, функционирующих в регионах Российской Федерации. Банк был основан в 1994 году, но непосредственно работать с физическими лицами начал с 2006 года. Это один из немногочисленных моноофисных банковских учреждений, который реализует практически все без исключения операции, применяя средства голосовой связи, а также посредством интернета. Чуть больше 50% акций принадлежат главе банка Олегу Тинькову, при этом, свыше 30% остальных акций, находятся в свободной продаже на Лондонской бирже. В данный момент компания, предлагая все больше страховых и банковских продуктов, достаточно динамична в своем развитии.

Начиная с 2007 года, Тинькофф банк начал эмиссию собственных пластиковых карт.  Практически 5 млн. карт, начиная с 2015 года, находятся в независимом обороте. Данный факт обоснован жесткой рекламной политикой банка, связанной с навязыванием своих банковских продуктов возможным клиентам-распространение навязчивого спама в интернете, рассылка карт по почте, рекомендация и предложение своих услуг на улице.

Требования к заемщику

  • Паспорт.
  • Возраст от 18 лет.
  • Наличие мобильной связи.
  • постоянное место работы.

Достоинства предложений Тинькофф банк

  • Отсутствие трудностей при одобрении кредитной заявки. От заемщика не требуется подтверждения достоверности почти никаких своих данных, все операции проходят удаленно. Кредитная карта оформляется практически всем заинтересовавшимся.
  • Комфортные условия при получении кредитной карты. Все оформляется удаленно, без необходимости обращения в офис банковской компании.
  • Увеличение кредитного лимита до 300 тыс. руб. или до 700 тыс. руб., исходя из выбранных условий тарифа.

Недостатки предложений Тинькофф банк

В сравнении с предложениями других банковских компаний, Тинькофф банк устанавливает достаточно высокие проценты по кредитам. При этом, вводится еще ряд дополнительных комиссий, делающие его кредитные продукты наименее выгодными. К примеру:

  • Оплата за ежегодное обслуживание основной пластиковой карты составляет 590-1890 рублей. (При эмиссии дополнительной пластиковой карты взимается еще 590 рублей за каждый год обслуживания).
  • Комиссия при обналичивании денежных средств с карты составляет 290 рублей + 2,9%.
  • При использовании специального приложения банка «Тинькофф мобильный кошелек», владелец карты оплачивает комиссию от 2 %.
  • Увеличение суммы кредитного лимита почти невозможно, на рассмотрение заявки по увеличению лимита уходит до нескольких месяцев. Настоящий кредитный лимит рассчитывается исходя из данных, поданных самим заемщиком.
  • Льготный период по кредитной карте, указанный банком в количестве 55 дней, действует только при условиях безналичной оплаты. В случае обналичивания денежных средств с карты льготный период действовать не будет.
  • Навязывание банком услуг по страхованию, а это свыше 0,89% каждый месяц от суммы остатка задолженности по кредиту.

На основании отзывов о компании Тинькофф банк, был проведен анализ кредитных предложений. По результатам наблюдения открытых источников было изучено 182 отзыва от клиентов Тинькофф банка. Около 60 % негативных отзывов, наиболее часто встречающиеся из них:

  • Жесткое навязывание кредитных продуктов и разного рода дополнительных услуг.
  • Угрозы со стороны коллекторских организаций банка, даже при условии минимальной просрочки платежа. Некорректное поведение сотрудников службы безопасности банка.
  • Сокрытие настоящей процентной ставки и дополнительных комиссий по кредитным продуктам банка.

К основным достоинствам чаще всего относят перспективу получения кредита в кратчайшие сроки, при минимальных условиях.

После проведения анализа отзывов клиентов банка, а также подобных предложений, поступающих от остальных кредитных организаций, Тинькофф банк в плане привлекательности и выгоды для клиентов, можно продемонстрировать следующим образом:

  • Выгода от использования кредитных продуктов для клиентов-37%.
  • Привлекательность условий для клиентов-69%.