Образец протокола о ликвидации фирмы

Процедура ликвидации хозяйствующих субъектов – весьма трудоемкий процесс, на который уходит много времени, в первую очередь из-за того, что нужно подготовить множество различных документов, а затягивать сроки нельзя. Для благополучного завершения ликвидационной процедуры необходимо, чтобы документы в полной мере отвечали всем требованиям законодательства.

Протокол

Первым шагом на пути к ликвидации компании выступает составление протокола о ликвидации. Пока этот этап не пройден, процесс стоит на месте. Согласно действующему законодательству РФ, указанный документ составляется на основе решения общего собрания. После его принятия следует уведомить регистрационный орган и передать туда требуемые документы, которые должны быть оформлены строго по стандарту – творчество здесь недопустимо. Чтобы грамотно составить протокол о ликвидации, лучше всего воспользоваться готовым шаблоном. Образец данного документа легко найти в открытом доступе в сети Интернет.

В зависимости от количества учредителей меняется специфика проведения ликвидации. В том случае, если собственник один, то и решение принимается им единолично и сопровождается оформлением приказа о ликвидации хозяйствующего субъекта. В иных случаях протокол обязателен. Документ подписывается председателем и секретарем собрания, затем утверждается руководителем компании (или управляющим ее делами). Данное решение необходимо согласовать с налоговой инспекцией. Затем посредством СМИ компания уведомляет общественность о проведении ликвидации. Выявляются долги фирмы, по которым должны быть произведены все соответствующие расчеты.

По прошествии двух месяцев, которые даются кредиторам на заявление требований, и после окончания налоговой проверки создается промежуточный ликвидационный баланс. Итоговый же баланс формируется после того, как будут удовлетворены требования кредиторов. Далее подлежат закрытию счета фирмы. Когда все перечисленные этапы пройдены, нужно подать в налоговую необходимый пакет документов, декларации:

  • Устав организации, архивные справки, документы о закрытии счета в банке;
  • Документ из внебюджетных налоговых органов и фондов, подтверждающий факт снятия с учета;
  • Специальное письмо из органов статистической службы о снятии с учета.

Сбор и составление документов, необходимых для ликвидации фирмы, нужно произвести со всей возможной тщательностью и грамотностью, поскольку даже незначительные, на первый взгляд, отклонения от стандарта, ведут к затягиванию сроков, а значит, штрафным санкциям, и не позволяют двигаться дальше.

Скачать образец протокола о ликвидации фирмы.