Пятьдесят миллионов евро, это кредитный долг завода по производству автомобилей города Таганрога. Газпромбанк осуществил процесс взыскания имущества завода.
Арбитраж Москвы постановил: для погашения долга продать около двух тысяч машин и цех основного производства, часть территории завода.
Следует заметить, что судебное решение было внесено только в то время, когда на заводе уже была введена наблюдательная система.
Газпрому тяжело будет вернуть одолженные средства, так как завод должен еще нескольким банкам, ВТБ, Сбербанк. Это мнение экспертов, специализирующих в данной сфере. Может ли это сопутствовать тому, что, Газпромбанк станет банкрот в 2017 году.
Судебное решение о выплате долга ООО «ТагАЗ» заемщику Газпромбанку составляет около сорока семи миллионов евро, а так же семьсот тысяч долларов, решение было принято летом двадцать пятого июля.
В деле указано, что кредит был оформлен в 2008 году, денежные средства банком были выданы под девять и пять процентов.
Автомобильному заводу денежные средства выделялись на увеличение оборота, залог был оговорен заранее, цех основного производства завода и земельный участок, на территории которого находится цех, так же в залоге несколько тысяч автомобилей. В документации суда, указаны окончательные сроки погашения долга и процентов, это 2009 год.
На самом деле таганрогский авто завод долг частично погасил лишь в 2011 году и то только процентную задолженность.
Арбитражный суд вынес решение, что средства должны быть возвращены банку, путем взыскания имущества завода. Это две тысячи машин автозавода стоимость которых около миллиона рублей, основной цех состоит из пяти этажей, площадь здания восемьдесят одна тысяча метров квадратных, земельный участок по площади почти 184 тысячи метров квадратных. В деньгах все это имущество было оценено в 577 миллионов рублей.
Вся эта ситуация с обеих сторон не комментировалась. Пресс-служба банка на телефонный звонок не отвечала, руководство завода тоже отказалось прокомментировать данную ситуацию.
Следует заметить, что решение было принять по кредитному долгу таганрогского завода арбитражем четвертого июня, но процедура наблюдения на заводе уже была введена до этого срока. Суд московского арбитража должен был дело остановить по производству. Но вместо этого судом было рассмотрен иск, который подал банк на завод, по этой причине теперь руководство автомобильного завода может подать апелляцию, так пояснил данную ситуацию С. Радченко, адвокат бюро под названием Юг.
В собственности в ФПГ Донинвест находится ООО ТагАЗ, под руководством М. Парамонова. Подведенные итоги прошедшего года показали, что продажи увеличились на тринадцать процентов, так же увеличился производственный объем на 22 процента, это примерно тридцать тысяч автомобилей. Были внедрены новые разработки, создана модернизированная, с пятью ядрами модель купе, в продажу модель должна была попасть этим летом.
В первые два месяца этого года заводом было выпущено около тысячи автомобилей, сорок шесть автобусов , около пятисот грузовых автомобилей, в марте было произведено 1800 машин разнообразных моделей.
Эксперты предполагают, что руководству Газпромбанка трудно будет вернуть свои средства: «когда было введено наблюдение требование по погашению кредита банку, может быть предъявлено только в случае банкротства завода. Эта ситуация означает что банк может получить сои средства только когда подаст иск в ростовский арбитражный суд, так же подаст прошение об внесении в реестр банка в список кредиторов завода» — более подробно пояснил С. Радченко.
« В ситуации банкротства продать часть имущества невозможно, но даже если данная ситуация разрешится Газпромбанк не получит свои деньги, так как стоит в очереди за более крупными кредиторами такими как Сбербанк, ВТБ. Вся эта ситуация нужна для соблюдения формальностей и написания отчета для акционеров банка», — мнения банкира.
Уважаемые читатели, спешите узнать новости о Сбербанке России.